Особенности закона об ОСАГО в новой редакции с комментариями
В сентябре прошлого года были внесены и вступили в законную силу поправки в закон об обязательном страховании ответственности автовладельца.
С этого момента существенных изменений в законы не было, но некоторые поправки и уточнения всё же были в него внесены. Чтобы быть в курсе с нововведениями, необходимо ознакомиться с комментариями к закону об ОСАГО в новой редакции 2018 года. К тому же все поправки законов РФ вступили в силу уже с 2018 года.
Содержание
Определение
Изменения в статьях закона
В этом году были приняты некоторые изменения в законе в нескольких существенных пунктах закона об обязательном страховании:
- отмена ограничения связанного с числом участников аварии;
- статус Европротокола;
- полиса в электронном формате и т.д.
Число участников ДТП
По новым изменениям в законе страховые компании обязаны держать контакт друг с другом при возникновении ДТП. При этом они должны производить сверку полной информации и сами решать о сумме компенсации. Вследствие чего пострадавшей стороне больше не придётся делать визит в компанию-страховщика виновной стороны.
Европротокол
В густозаселённых городах страны число аварий существенно больше, чем в пригородах или маленьких городах. При этом часто ДТП довольно мелкие — на машинах остаются небольшие царапины, незначительные вмятины и так далее. По новым введениям в закон на данный момент участникам аварии разрешено воспользоваться формой Европротокола и не вызывать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
Износ деталей автотранспортного средства
На данный момент российские компании-страховщики, рассчитывая компенсационную сумму, рассматривают и принимают во внимание несколько факторов.
- Количество аварий с данным автотранспортным средством.
- Водительский стаж участников ДТП.
- Возрастные особенности работы деталей ТС.
Выплаты
Еще с 2015 года компенсации по страховым случаям за ущерб имущества составляла до 400 тысяч рублей. Данная сумма не завесила от количества пострадавших в данной аварии. Теперь в случае причинения вреда жизни при аварии потерпевшая сторона вправе требовать до полумиллиона рублей. При этом суммы выплат останутся фиксированными. При этом срок рассмотрения по выплатам составляет 20 дней с учётом праздников и выходных.
Не так давно компенсации выплачивались после лечения пострадавшего. Теперь для получения денежной компенсации надо всего лишь предоставить справку о нанесении вреда здоровью.
Конфликтные ситуации
Поправки в законе урегулировали общение между страховщиками и страхователями. До этого момента чтобы разрешить конфликтные ситуации по увеличению суммы выплат страхователю, необходимо было подать в суд либо решать проблему напрямую, при этом страховщики считали таких лиц — мошенниками. Теперь решение вопросов может быть только в судебном порядке.
Судебная практика показывает, что за последнее время увеличилось число поданных заявлений на страховые компании. Владельцы транспортных средств в законном порядке требуют от страховщиков компенсации в установленном объёме. При этом подают в суд не только юридические лица, но и ФЗ.
Зона использования
Теперь страховым компаниям на законных основаниях определена зона ответственности. До этого времени частыми случаями в отказе от выплат пострадавшим были ситуации, где ДТП происходило во дворах. Сейчас все зоны определены по пунктам:
- парковки;
- дворы;
- погрузка на специальную технику;
- проезжая часть.
Определение зон существенно порадовала автовладельцев, ведь с этого момента в любом месте аварии они вправе требовать возмещение ущерба от страховщика.
Ремонт пострадавших транспортных средств
Отрицательным моментом для автовладельца является лишение его возможности выбрать необходимую, по его мнению, компанию для ремонта. К положительным моментам относится то, что теперь вся ответственность за качество услуг ремонтников будет возложено именно на страховщиков.
Наказание за управление ТС без ОСАГО
Если водитель приобрёл автотранспортное средство и не оформил полис за 240 часов, то при остановке сотрудниками ГИБДД на него наложат штраф в восемьсот рублей. Водители, не имеющие при себе данного документа, но при этом имеющие его, обязаны оплатить штрафное взыскание в пятьсот рублей.
Полиса электронного формата
Начала прошлого года все страховщики обязаны предоставить бесперебойный доступ к своим сайтам лицам, которые желают оформить страховку. Любой желающий может самостоятельно через интернет сделать страховку на авто и распечатать её. Данный электронный образец документа имеет юридическую силу.
Правила оформления полиса
На территории Российской Федерации во всех регионах законодательная база одна, поэтому стоимость и порядок оформления во всех компаниях-страховщиках одинаковы. Чтобы оформить ОСАГО, страхователю нужно иметь при себе следующую документацию:
- заявление, в основном оно заполняется непосредственно на месте оформления документа;
- документ, удостоверяющий личность;
- СТС на автотранспортное средство или ПТС:
- ВУ всех водителей, которые будут пользоваться автотранспортом;
- диагностическая карта — техосмотр, которая подтверждает техническое состояние транспорта. Она не нужна автомобилям, которым нет еще 36 месяцев.
Вся процедура оформления страхового документа занимает несколько минут в страховых компаниях. При самостоятельном онлайн-оформлении, это займёт до 1 часа.
Многие владельцы считают всю эту процедуру абсолютно бесполезной, собирать документы, платить деньги… Важно сказать, что водители порой отказываются вообще страховать свою ответственность, ссылаясь на ненужность, ведь стоимость страховки порой не так уж и мала, да и может, вовсе не пригодится. Также значимым фактором для отказа оформления ОСАГО является недобросовестность страховщиков.
Поправки к закону об ОСАГО в 2018 году вызвали бурю эмоций как положительных, как и отрицательных у многих владельцев автотранспортных средств. Все недовольства связаны с существенной ценой за полис, которая бьёт по семейному бюджету и то, что выплаты страховые компании осуществляют, часто по заниженным коэффициентам. Чтобы добиться выплат владельцы авто должны пройти долгие процедуры: независимая оценка повреждений, суд, ожидание выплаты. Всё это не только существенно отнимает время, но и стоит довольно дорого.
При всём этом, ни один водитель не может с уверенностью сказать, что он никогда не попадёт в аварию. Если случается ДТП, а у виновной стороны нет ОСАГО, то все возмещения убытков он должен компенсировать пострадавшему самостоятельно. Так что как ни крути оформлять полис обязательно страхования всё же необходимо.