Обзор Infiniti QX55: жертва автотенденций или новый игрок на рынке?
Содержание
Обзор Infiniti QX55: жертва автотенденций или новый игрок на рынке?
У нас было несколько премиальных кроссоверов, 75 различных оттенков кузова, десятки лет разработок, один совершенный двигатель с изменяемой степенью сжатия, а также целое море различных опций, оборудования и современных плюшек. Не то чтобы всё это нужно было для создания нового Инфинити QX55, но если уж начали эту тему, то к делу надо подходить со всей серьезностью. Единственное, что нас беспокоило – это покупатель! Ведь нет в мире ничего более беспомощного, чем новичок в автосалоне, выбирающий свой первый автомобиль. И мы понимали, что рано или поздно к этому придем…
Что ты такое, QX55?
Да, японцы все же поддались искушению в мире современных автотенденций и выпустили на рынок купеобразную версию QX50. Фактически, Infiniti QX55 является оспортивленной версией предшественника в новомодном кузове. Но будем откровенны: одним техническим изменением не обошлось. Дизайнеры изрядно поработали над экстерьером, а вот инженеры все же схалтурили и оставили техническую часть «как есть».
Купеобразная версия в отличие от донора подросла на 39 миллиметров, обзавелась крупной решеткой радиатора, изящной светодиодной оптикой, рельефными боковинами с заваленными стойками и ниспадающей крышей. Но на деле – это все тот же «пятидесятник» с современными опциями.
Тот самый уникальный двигатель
«Сердцем» Инфинити QX55 стал уникальный турбоагрегат VC-Turbo, получивший титул первого в мире серийного мотора с изменяемой степенью сжатия. К этому понятию мы еще вернемся, а пока расскажем о характеристиках. В угоду отечественному налоговому законодательству двухлитровую «турбочетверку» задушили до 249 лошадиных сил с прежних 272 «лошадок», а 380 Нм крутящего момента доверили бесступенчатому вариатору X-TRONIC.
Фирменный полный привод Intelligent All-Wheel Drive подключаемый, что позволяет четко регулировать крутящий момент на каждой оси. К тому же, благодаря системе выбора режима движения Drive Mode Selector у водителя есть возможность переключаться между четырьмя программами: Standard, Sport, Eco и индивидуальный режим.
Теперь вернемся к изменяемой степени сжатия: конструктивно благодаря многорычажной системе, «мозги» двигателя в автоматическом режиме регулируют высоту хода поршней и могут переключаться между двумя коэффициентами сжатия: 14:1 и 8:1. При высоком коэффициенте сжатия мотор потребляет меньше топлива, а при низком – обретает мощь и крутящий момент. Таким образом, двигатель VC-Turbo сочетает в себе преимущества как бензинового двигателя в плане мощности, так и дизельного в плане расхода топлива.
Что по ценам и комплектациям?
На российском рынке купеобразный Infiniti QX55 представлен в двух комплектациях – Luxe и Essential, причем для последней доступны еще два пакета опций, которые доводят окончательную стоимость кроссовера до 4 845 000 рублей. Но давайте начнем с базовой версии.
Комплектация Luxe предлагает покупателю довольно обширный набор опций и оборудования, правда, за немаленький прайс в размере 4 320 000 рублей. В эту стоимость включен кроссовер с безальтернативной моторно-трансмиссионной связкой и AWD-приводом. 20-дюймовые легкосплавные диски обуты в летнюю резину Runflat размерностью 255/45 (добавьте к этой цене еще стоимость зимних шин).
В салоне покупателя встречает аналоговая приборная панель с небольшим дисплеем по центру и два дополнительных экрана на 7 и 8 дюймов для управления медиасистемой Infiniti InTouch c поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и двухзонным климат-контролем. К слову, встроенная акустика с шестью динамиками обладает системой активного шумоподавления, что снижает уровень шумов в салоне.
Дополнительно на борту имеются передние/задние парковочные датчики, камера заднего вида, электропривод задней двери и передних кресел с подогревом, а также бесключевой запуск двигателя и лепестки переключения передач за рулевым колесом. Но кажется, все это мы уже видели в QX50, не так ли?
А вот и нет, ибо все новые фишки у «японца» кроются в его безопасности: восемь подушек безопасности, включая двойную фронтальную для водителя, коленный «эйрбег» и шторки на всех рядах кресел, ассистенты водителя при старте в гору и при спуске, система предотвращения фронтального столкновения, круиз-контроль и ряд дополнительных опций в виде ABS/ESP, ставших уже стандартом для всех автомобилей.
Что же предлагает версия Essential за 4 590 000 рублей? Так, вместо экокожи кресла обиты натуральной черной кожей, а камеру заднего вида заменили системой кругового видеообзора. В салоне появился фирменный интерактивный навигатор и трехзонный климат-контроль, а рулевая колонка теперь управляется при помощи электропривода. И да, взамен штатной акустики для меломанов установили премиальную аудиосистему Bose с 15 динамиками.
Фары, деньги, два пакета
Доплачиваем 150 тысяч рублей за пакет Proassist и получаем еще ряд дополнительных опций в виде матричных фар с системой адаптивного освещения, «умного» круиз-контроля с функцией мониторинга «слепых» зон, слежения за разметкой и распознаванием пешеходов, а также дополнительного проекционного дисплея.
В конечном итоге упираемся в самый дорогой QX55 — версию Essential с пакетом Proactive за 4 845 000 рублей (надбавка за дополнительные опции – 250 тысяч рублей). Что интересно, в данной комплектации не так уж и много изменений. К примеру, взамен электроусилителю руля появилась адаптивная система Direct Adaptive Steering, позволяющая «улучшить» управляемость рулевым колесом в зависимости от скорости движения. Из дополнительных функций появились системы предотвращения при движении из полосы, а также опция предотвращения столкновения в «слепой» зоне.
Вместо заключения
Фактически, свеженький Инфинити Ку-Икс 55 должен составить конкуренцию моделям из немецкой «тройки» — BMW X4, Audi Q5 Sportback и Mercedes-Benz GLC-Class Coupe. «Японец» дешевле немцев, но в плане современности интерьера все же уступает вышеупомянутым моделям. К тому же, на пятки наступают субпремиальные китайские бренды и их кросс-купе а-ля Geely Tugella или Changan Uni-K. Сможет ли QX55 от Infiniti бросить вызов конкурентам или останется уделом избранных покажет время. И, конечно же, статистика продаж!