Куда обратиться с жалобой на сотрудников ГИБДД?
Не редкость, когда инспекторы дорожной полиции при взаимодействии с гражданами игнорируют необходимость в соблюдении установленного регламента, что прямо нарушает права водителей. Для защиты собственных интересов автовладельцем может быть составлена жалоба на сотрудника ГИБДД. Чтобы добиться справедливости в краткие сроки и без лишних осложнений, необходимо изучить нюансы и особенности оформления такой претензии.
Содержание
Какие предусмотрены основания для подачи жалобы на сотрудника ГИБДД
По общей формулировке, отраженной в российском законодательстве, жалоба может быть подана, если действия (бездействие) инспектора нарушают права и интересы граждан. Как пример:
- протокол об административном правонарушении составлен сотрудником ГИБДД с игнорированием нормативных требований;
- неадекватное поведение, которое может заключаться в использовании нецензурной лексики, безосновательное применение силы и т.п. Участники дорожного движения в стремлении защитить свои права снимают уполномоченных инспекторов на камеру. Зачастую жалоба по данному основанию подается из-за нежелания сотрудника попасть на видеозапись: ломается аппаратура, выкручиваются руки и т.п.;
- необоснованные требования инспектора в части, касающейся предъявления документов, которые водитель не обязан с собой возить. Так, автовладельцы не должны иметь при себе бумажный полис ОСАГО – достаточно распечатки;
- попытка вымогательства взятки с угрозой физического насилия, морального давления или неправомерное назначение штрафа.
Могут быть использованы и иные основания для подачи жалобы. Чтобы знать, когда написать претензию, следует понимать и разбираться в своих правах и обязанностях.
Куда может быть подана жалоба
Направить претензию можно:
- к начальнику сотрудника, чьи неправомерные действия обжалуются;
- в прокуратуру, если не удалось добиться разрешения споров через руководство;
- в суд – как крайняя мера.
Как можно подать жалобу
Претензия на незаконные действия инспектора может принимать следующие формы:
- устная. В этом случае действует горячая линия МВД России или территориальных подразделений;
- письменная. Предполагается необходимость подачи жалобы либо заказным письмом, либо при личном посещении канцелярии уполномоченного ведомства;
- электронная. Составить претензию можно и онлайн, воспользовавшись специальным сервисом на официальных сайтах МВД, ГИБДД и прокуратуры.
Что нужно указать в претензии
При оформлении жалобы следует использовать образец, выделенный в нормативных актах. В документе необходимо указать следующую информацию:
- название и адрес размещения отделения ведомства, куда подается претензия;
- персональная информация о сотруднике ГИБДД, чьи действия оспариваются: фамилия, имя, отчество, звание и место работы;
- данные о заявителе: ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона;
- суть жалобы и перечень требований;
- список документов, прилагаемых к заявлению для подтверждения указанных позиций;
- дата оформления и подпись гражданина, чьи права были нарушены.
При оформлении жалобы нужно учитывать ряд общих рекомендаций:
- избегать эмоциональных формулировок – подобные выражение ничем не помогут, если их оставить, они могут затормозить рассмотрение заявки;
- не допускать в тексте использования нецензурной лексики или оскорблений – вне зависимости от сути происшествия такие слова могут стать причиной отказа в удовлетворении жалобы;
- исключить ошибки, помарки и аббревиатуры – особенно это касается персональных данных.
Как и любой официальный документ, жалобу нужно составлять, придерживаясь официально-делового сдержанного стиля – информацию необходимо прописывать строго по сути, без пространных рассуждений и лирических отступлений.
Сколько отводится времени на рассмотрение претензии
После подачи жалобы в ГИБДД или прокуратуру уполномоченным лицам отводится один месяц на ее рассмотрение. Отсчет начинается с даты, когда был зарегистрирован документ. Установленный срок может быть увеличен еще на 30 дней, если возникла необходимость в:
- тщательной проверке сведений, что потребовало направить дополнительные запросы в государственные ведомства;
- проведении экспертизы для подтверждения позиций, отраженных в жалобе;
- получении дополнительных документов от потерпевшего;
- и т.п.
По итогу выносится постановление, в соответствии с которым сотрудник ГИБДД, нарушивший нормативные требования, привлекается к ответственности. Об этом в обязательном порядке в письменном виде уведомляется потерпевший.
Когда не будут рассматривать жалобу
Ответ на претензию не дается, если:
- в тексте отсутствует данные о заявителе: ФИО или адрес проживания;
- ранее эта же ситуация уже была урегулирована судом и ответ на нее был дан в регламентированном порядке;
- обжалуется судебное решение – в этом случае претензия возвращается с разъяснением, как необходимо действовать для оспаривания вердикта;
- в содержании имеются нецензурные формулировки, оскорбления или угрозы в адрес сотрудника ГИБДД и его семьи;
- документы переданы в ведомство или должностному лицу, за которыми не закреплены полномочия разрешать подобные вопросы – при такой ситуации жалоба направляется в другой орган в соответствии с подведомственностью, о чем уведомляется заявитель;
- ответ может содержать государственную или охраняемую законом тайну;
- жалоба признана нечитаемой.
Какие особенности подачи претензии
При написании жалобы дополнительно нужно учитывать необходимость в предоставлении документов и иных материалов, подтверждающих позиции, отраженные в заявлении. В таком случае полезным будет предоставить:
- показания свидетелей, присутствующих при оформлении протокола;
- записи с видеорегистраторов с автомобилей, проезжавших мимо места происшествия.
- заключения независимых экспертов;
- справка о снятых побоях из медицинского учреждения.
Поэтому для отстаивания своей позиции и защиты собственных интересов необходимо сразу же задуматься о дальнейших действиях: взять контактные данные у свидетелей и водителей, направить запрос на проведение экспертизы, обратиться в поликлинику для снятия побоев и т.п.
В связи с этим, садясь за руль автомобиля, уже нужно знать, как действовать при подобных обстоятельствах. Таким образом можно предотвратить большую часть негативных последствий и добиться соблюдения прав без лишних осложнений.