Как правильно проезжать перекрестки?

Проезд через перекрестки для многих начинающих водителей является проблемой. Однако отсутствие опыта не должно мешать движению других авто. Поэтому важно изучить виды перекрестков и правила их проезда, а также обеспечить понимание данных позиций – таким образом можно избежать осложнений и аварийных ситуаций на дороге.

Какие есть виды перекрестков

Правила проезда перекрестков по ПДДВ соответствии с положениями ПДД под перекрестком необходимо понимать зону, где пересекаются, примыкаются или разветвляются несколько дорог одного уровня. То есть данное понятие не подходит для многоуровневых развязок с эстакадами и мостами, а также для выездов с прилегающих территорий.

Перекресток классифицируется с учетом различных признаков. Так, в п. 13.3 ПДД определены категории регулируемых и нерегулируемых. Первый вид характеризуется наличием сигналов светофора или регулировщика. Именно они уточняют очередность передвижения по путям:

  • в первую очередь водители должны учитывать действия регулировщика;
  • после этого располагаются сигналы светофора;
  • далее по приоритетности идут обозначения знаков;
  • дорожная разметка закрывает данный перечень.

Вторая категория включает в себя зоны:

  • со светофором, который мигает желтым светом;
  • на которых не работает регулирующее устройство;
  • где нет регулировщика.

В таком случае водители транспортных средств должны принимать к учету правила проезда для нерегулируемых перекрестков в соответствии со знаками приоритета. В дополнении предусматриваются отдельные требования к вождению на неравнозначных и равнозначных зонах, которые относятся ко второй классификации.

Также можно выделить:

  • перекресток ;
  • Т-образный;
  • Х-образный;
  • четырехсторонний;
  • У-образный.
По Правилам дорожного движения в отношении некоторых видов перекрестков предусмотрены уточняющие позиции. Но в любом случае важно принимать к учету три общих положения, определяющих проезд перекрестков.
В чем суть первого правила

Если водитель намеревается повернуть, он обязан пропустить пешеходов, проходящих через дорогу, по которой он планирует проехать. При этом не имеет значения наличие или отсутствие знаков, определяющих пешеходный переход. Люди в любом случае имеют приоритет при пересечении проезжей части перекрестков по продолжению тротуара.

Читайте также здесь...  Бланки путевых листов легкового и грузового автомобиля

Останавливаться для предоставления права пешеходам на переход необходимо перед соответствующей разметкой или воображаемой границей. Пропускать нужно всех людей, которые перешли на проезжую зону для пересечения дороги. Недопустимо завершать маневр для пропуска на предварительной стоп-линии, тем самым ограничивая движение транспортных средств, проезжающих прямо.

В чем заключается второе правило

Проезд перекростков ПДДНе допускается начинать движение даже если подтверждено присутствие знаков со стрелкой, разрешающих действие, при наличии впереди затора автомобилей, из-за которого выезд ограничит передвижение автотранспорта по пересекаемому дорожному полотну. Данное правило направлено на облегчение «рассасывания» сформировавшейся «пробки», предотвращая усугубление затора в поперечном направлении. Водителю нужно учитывать, что нарушение этого требования чревато полным блокированием движения по четырем направлениям.

При этом не имеет значения: равнозначный перекресток или кольцевое движение, передвигается водитель по главной дороге или второстепенной – начинать движение можно только после того, как зону покинет стоящий впереди транспорт.

Как правило, такие участки обозначает вафельная разметка.

Каково третье общее правило

На перекрестках равного значения между автомобилями, которые не имеют приоритетных свойств, действует правило «помехи справа». В соответствии с ним транспортное средство при подъезде к зоне обязано пропустить машины, двигающиеся по пересекаемому дорожному полотну справа от него.

Приоритет на проезд перекрестков во все стороны закреплен за рельсовым транспортом и ТС, которые оборудованы специальными сигналами.
В чем особенности проезда через регулируемые перекрестки

ПДД определены такие требования:

  • при совершении поворота налево или в противоположном направлении, когда сигнал светофора показывает зеленый свет, водителю ТС нужно в первую очередь пропустить машины по встречной полосе, выполняющих поворот налево. Данное требование распространяется также на лиц, управляющих трамваями;
  • при наличии светофора на перекрестке с дополнительной боковой секцией перед началом движения на зеленый свет дополнительной секции с красным светом основной панели устройства изначально водителю машины нужно пропустить транспортные средства, которые движутся по этой же полосе пересекаемого дорожного полотна;
  • если перекресток оборудован трамвайными путями, участникам движения нужно учитывать, что трамвай имеет преимущество на проезд во всех направлениях перед иными ТС. Но есть исключение. Если маневр совершается при наличии зеленого света с боковой панели и красного света с основной секции, водителю для начала нужно пропустить авто, идущие с приоритетных путей.
Стоит упомянуть перекрестки с разделительной полосой встречного движения, где имеются знаки STOP или стоп линии перед пересечением полос. В этом случае автомобилю необходимо остановиться перед разметкой и только после этого выполнить маневр в соответствии с сигналом светофора.
Каковы тонкости пересечения нерегулируемых перекрестков

Проезд через перекрестки при отсутствии инструментов для регулирования движения происходит с учетом следующих положений:

  • при пересечении путей приоритетом в маневре обладает автомобиль, передвигающийся по главной дороге. Преимущество сохраняется за ним даже в том случае, если он переходит на пути второстепенного значения;
  • если водитель авто намеревается повернуть налево или развернуться на 180 градусов, ему придется для начала пропустить встречные авто;
  • если нет дорожных знаков, указывающих на значение дорог, полотно из асфальта или бетона имеют преимущество перед дорогами из грунта. При отсутствии возможности определить покрытие из-за климатических условий, водителю при совершении маневров нужно принимать к учету требования для путей второстепенного значения;
  • если на перекрестках главная дорога сменяет направление, пути ТС могут пересекаться. Это же относится и к машинам, которые идут по второстепенной линии. В таких ситуациях для водителей одной полосы действует правило «правой помехи».
Читайте также здесь...  Куда обратиться с жалобой на сотрудников ГИБДД?

Отдельно упоминания заслуживают трамвайные пути. Проезд в этом случае устанавливаются следующим образом:

  • наивысший приоритет на въезд закрепляется за трамваями, передвигающимися по главному пути;
  • далее по очередности – автомобили, которые следуют по главному дорожному полотну;
  • следующее место определено за трамваями, идущими по второстепенной линии;
  • завершают список авто с второстепенной дороги.

Чтобы добиться полного понимания ПДД, объяснение должно проходить хотя бы на картинках, как можно более наглядно. Поэтому водителям важно воспользоваться специальными средствами обучения и визуализации: видеоурок подойдет как нельзя лучше.

Как правильно проезжать перекрестки? обновлено: 20 декабря, 2019 автором: АвтоЮрист Консультация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector