Внесение изменений в конструкцию транспортного средства
В апреле 2019 были новые правила, регламентирующие внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ранее порядок внесения изменений в конструкцию автотранспортных средств был довольно размыт. Отныне закон закрепил новый порядок регистрации изменений в автомобиле.
Когда изменения начинают действовать
Нововведения были утверждены правительством в начале апреля 2019 года и через неделю новые правила были уже опубликованы. В законную силу нововведения вступают в два этапа:
- с первого дня лета вступают в силу все пункты кроме пунктов, которые касаются усовершенствований конструкций;
- с 2020 года вступают в силу нововведения, касающиеся усовершенствований.
Когда необходимо изменения узаконить
Изменения, которые вносятся в конструкцию машины необходимо регистрировать в таких случаях:
- установка газобаллонного оборудования (ГБО);
- замена двигателя на агрегат иной модели или имеющий иные свойства;
- монтаж допоборудования, например, фаркопа, турбонаддува или лебёдки;
- установка систем, которые подключаются к электрической системе авто.
Случаи, когда оформлять изменения не надо
В 77 пункте прописаны 2 случая, когда нет необходимости регистрировать переоборудования:
- если вносимые компоненты входят в перечень допустимых в документах об эксплуатации;
- если компоненты прошли испытания в комплектации данной модели авто и имеется соответствующее подтверждение.
Новые правила
В 2019 году правительство внесло совершенно новое определение — испытательная лаборатория. Данный орган представляет собой организацию, имеющую госаккредитацию, она имеет право проверять внесённые изменения в конструкцию авто и проводит экспертизы.
Новый порядок по регистрационным действиям в ГИБДД довольно лаконичный, в него входят несколько этапов:
- первичный экспертный анализ;
- получение разрешающей документации для переоборудования;
- процесс изменения;
- проверка в лаборатории;
- технический осмотр авто;
- проверка в ГИБДД соответствий переоборудования;
- получения документов.
Первичная экспертиза
Данный этап является самым важным. Проводить её можно только в специальных организациях, которые имеют аккредитацию государственного образца. На этом этапе будет проверена возможность установки какого-либо оборудования.
Получение разрешающих документов на внесение изменений
После первого исследования с документами надо обратиться в ГИБДД и написать заявление о предоставлении разрешения. При этом необходимо предоставить:
- паспорт;
- заключение экспертной лаборатории.
Обратите внимание, что сотрудники могут отказать в выдаче разрешения по следующим причинам:
- документы поддельны;
- экспертный анализ проводился в организации, которая не имеет аккредитацию;
- если заключение имеет требование, которое нарушает правила безопасности;
- если при реконструкции произойдёт уничтожение вин-кода авто, увеличится масса авто, будет замена кузова на деталь иной модели и так далее;
- на транспорт наложен запрет на регистрационные действия.
Переоборудование
На данном этапе владелец или лицо действующее по доверенности авто самостоятельно выбредает компанию, которая будет вносить изменения.
Лабораторное исследование
Вновь необходимо приехать в лабораторию для повторной проверки транспорта и получения протокола.
Технический осмотр
Далее надо пройти стандартный технический осмотр. Данная процедура должна проводиться в обязательном порядке даже если авто проходило осмотр недавно до момента внесения изменений.
Проверка в ГАИ
После всего этого надо явиться в ГИБДД со следующими документами:
- заявление с просьбой выдать свидетельство соответствий (бланк можно найти на сайте ГИБДД или на портале Госуслуг)
- паспорт;
- протокол проверки аккредитованной лаборатории;
- квитанция об уплате госпошлины;
- размещающий документ с ГИБДД.
Получение документа
После рассмотрения документации будет вынесено решение о выдачи или невыдачи сертификата. Если все документы в порядке, то отказать в выдаче документа не могут.
Заключение
Ничего сложно в получении регистрации внесения изменений в конструкцию автомобиля нет, но времени данный процесс может занять достаточно много. Новые этапы процедуры необходимы для выявления возможности установки того или иного оборудования на автотранспорт данной марки. Это способствует повышению безопасности дорожного движения в целом. Также не стоит забывать, что данный процесс является платным. Цена процесса зависит от региона страны, например, в Москве и Санкт-Петербурге довольно много аккредитованных лабораторий, поэтому стоимость может быть существенно ниже.
Не стоит забывать, что регистрировать внесение в конструкции авто надо обязательно, иначе владельца переоборудованного транспорта ждёт наказание в виде штрафа, которое на данный момент составляет 500 рублей, а в некоторых случаях и лишения прав, срок этого наказания решается судом и составляет до полутора лет (данное наказание регламентируется в статьях КоАП).