Установка ксенона в ПТФ

Ксенон в противотуманных фарах увеличивает освещение дорожного полотна, а также придает эстетичный вид вашему транспортному средству. Однако, давайте разберемся, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах и насколько комфортным он делает езду в непогоду?

Заводской ксенон

Начнём с того, что если изначально с завода у вас в авто стояли ксеноновые противотуманные фары, то можно ездить спокойно и не переживать за сотрудников автоинспекции. В ситуации, когда вы не довольны действующим светом ваших противотуманных фар, и планируете совершить самостоятельный апгрейд на ксеноновые или биксеноновые лампы, то вам стоит отнестись к этому вопросу с особой осторожностью.

По итогу обычные лампы могут оказаться куда эффективнее. Учтите, установка возможна при наличии на корпусе противотуманной фары специальной маркировки D. Это означает, что фара предназначена для установки специализированных ксеноновых ламп.

Если ваши туманки обладают другой маркировкой, это значит, что фары предназначены для других типов ламп, ставить ксенон в таких случаях запрещено.
Законные требования

Наказание за установленный не по правилам ксенон в ПТФ идентично наказанию за «неправильный» ксенон основного света.

Согласно КоАП 12.5 инспектор ГИБДД имеет право лишить вас прав на управление транспортным средством сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов, установленных не по стандарту.

Наказание суровое, однако, стоит отметить, что полицейские тоже люди, и при нормальном адекватном общении можно обсудить возможность более лояльного наказания. Например, вам выпишут штраф. Очень редко наказанием является лишение прав за ксенон в ПТФ, так как не просто доказать, что в ваших противотуманных фарах установлен ксенон.

Читайте также здесь...  Знак - белый круг с красным ободком "Движение Запрещено"

Штраф за ксенон в противотуманкахИнспектор может попросить вас включить противотуманки для проверки работоспособности, вы можете сказать, что они не работают. На машине законно ездить с неработающими противотуманными фарами, так как это не основной свет. Также, если вас остановили с уже включенными туманками, то вы можете сказать, что не умеете доставать лампу из ПТФ. Инспектор не может лично влезть в ваш автомобиль и внести определенные изменения. Так что, доказать, что в ПТФ стоят лампы ксенона, становится проблематичным. Это даст вам еще один шанс на избежание серьезного наказания.

Устройство ксеноновых ламп

Устройство ксенонаПо какому принципу работает ксеноновая лампа? В колбе находится газ под высоким давлением (ксенон), этот самый газ светится под воздействием электричества. Температура свечения может достигать 4000 К, при этом, для сравнения, температура свечения солнца – 5000 К. Галогеновые лампы значительно уступают в этом плане. У них всего 2800 К. Касаемо яркости, то здесь ксенон тоже впереди: около 3300 Лм у ксенона против 1500 Лм у галогенового брата.

Во время ночной езды необходимо добиться максимальных условий освещения, которые близки к солнечному освещению. В этом плане световой спектр ксеноновых ламп лучше усваивается глазом человека. Он гораздо ближе к спектру естественного освещения. Помимо этого, если сравнивать с галогеновыми лампами, то они значительную часть своей энергии тратят на нагрев, а не на освещение.

Преимущества и недостатки

Плюсы: во-первых, низкое потребление электроэнергии. Действительно, ксеноновые лампы потребляют меньше энергии, чем галогеновые, при условии, что они ярче светят. Такой вот парадокс. Во-вторых, срок эксплуатации больше двух лет. Средняя галогеновая лампа может стабильно перегорать раз в год.

Ксеноновые лампы славятся своей долговечностью, при должном обслуживании, конечно. В-третьих, как уже было сказано выше, повышенная яркость и освещенность. В-четвертых, лампа нагревается слабее других, поэтому она не лопнет от попадания влаги в непогоду. Таким образом, ксеноновые лампы обладают серьезным рядом преимуществ.

Читайте также здесь...  Как получить международные водительские права?

Минусы: во-первых, непростая установка. Если вы не знаете хотя бы азы электротехники, то лучше не беритесь за изменение световых конструкций самостоятельно. Доверьте это дело профессионалам. Во-вторых, если из строя выйдет хотя бы одна лампа, то заменить будет необходимо обе. Да, здесь не получится как при галогеновых лампах просто заменить одну перегоревшую, придется менять две. В-третьих, контроль за корректировкой света. Необходимо постоянно следить за тем, как настроены ваши фары.

Отдельным значительным минусом можно отнести движение во время тумана. Если ксенон в ПТФ установлен не по стандарту, то из-за расфокусированного луча ксенон может лишь навредить. Эффект будет похож на то, если включаешь дальний свет во время езды в тумане. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ксенон достаточно хорош для эксплуатации, но только при должной установке и настройке.

Безопасность во время езды

Только водитель решает для чего ему нужен ксенон в туманках: для улучшения внешнего вида или для безопасности во время езды. В любом случае, установка требует внимательности и серьезного отношения. Ксеноновые лампы, как правило, гораздо ярче обычных, поэтому при неправильной установке и настройке они могут принести неудобства встречным водителям.

Самое главное, устанавливайте ксенон в линзованные фары. В таком случае будет видна реальная польза от установки. В противном случае ксеноновые лампы будут светить ярко и во все стороны, ослепляя других участников дорожного движения.

Обязательно после установки необходимо настроить границу светового потока, чтобы убедиться в освещенности дороги именно перед вами.

Какой цвет лучше?

ксенон в противотуманкиОтнеситесь внимательно к вопросу выбора цвета ксеноновых ламп. Они могут иметь разный цвет, а выбор этого цвета зависит от различных факторов. При необходимости максимального освещения дороги в условиях непогоды выбирайте желтый цвет. Белый и синий цвета уступают желтому в плане яркости освещения, зато эффектно выглядят со стороны. При установке ксенона используются дополнительные устройства, такие как устройства розжига. Они обеспечивают достаточный уровень напряжения для розжига ламп. Перед установкой и эксплуатацией ксеноновых ламп, убедитесь, что розжиг находится в самом сухом месте под капотом. Влага является главным врагом розжига, она с легкостью может вывести из строя ваши фары. Стоит продумать о том, как грамотно подсоединить провода, при этом не навредить оборудованию. Поэтому, чтобы в непогоду не остаться без света, заранее убедитесь в надежности установленного оборудования.

Читайте также здесь...  Пункт 8.4 ПДД – одновременное перестроение

 

Подведем итог. Установка ксенона в противотуманные фары возможна и вполне легальна, при этом необходимо соблюдать специальные требования. Если вы собираетесь подключить ксенон «для понта», то это чревато последствиями. И мы сейчас не говорим о последствиях в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, речь идет о более серьезных последствиях. Никто не застрахован от экстренных ситуаций и непогоды, и если в таком случае освещение вашего транспорта подведет из-за вашего желания выглядеть круче, то всё может закончиться очень трагично.

Машина является источником повышенной опасности, а нарушение правил, направленных на снижение этой опасности, зачастую приводит к неисправимым последствиям. Внимательно подходите к вопросу установки приборов освещения, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих вас людей.

Установка ксенона в ПТФ обновлено: 25 сентября, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector