Снятие автотранспортного средства с регистрации в ГИБДД
Нередко собственники автотранспортных средств сталкиваются с проблемой снятия с регистрации авто. Закон предусматривает наличие определённого порядка данной процедуры, к тому же нередко она меняется. Чтобы облегчить и ускорить данный процесс, стоит знать основные нюансы и снятии машины с учёта ГИБДД в 2020 году.
Содержание
Когда можно снять с регистрации авто
Сделать это можно при наличии у собственника веских аргументов. Основными причинами снятия машины с учёта являются:
- окончание временной регистрации;
- утилизация транспортного средства;
- угон;
- продажа автомобиля;
- оформление машины на выезд за рубежи страны.
В большинстве случаев в этом году инспекторы не требуют для процедуры предоставлять автотранспортное средство на осмотр. Данный момент позволяет сэкономить массу времени и самим работникам ГИБДД, и собственникам автомобилей.
Кроме всего этого, причиной для снятия с регистрационного учёта авто может быть продажа транспорта. До момента, пока новый собственник не поставил его на учёт, все штрафы приходят к бывшему хозяину, а также и налог. Если в установленный законом срок покупатель не зарегистрировал авто, то бывший владелец вправе снять его с учёта.
Кто может снять авто с регистрации
Снять машину с государственного учёта может только собственник. При этом допускается снятие иным лицом в случае, если на него оформлена генеральная доверенность на данные действия, которая заверена нотариусом.
Какие способы существуют
Снять авто с регистрации можно несколькими способами:
- при обращении в ГИБДД;
- через Госуслуги;
- через МФЦ.
Каждый самостоятельно вправе выбирать способ прохождения данной процедуры.
Какие документы потребуются
Перед тем как начать процесс необходимо подготовить пакет документов, без которых осуществить задуманное не получится:
- паспорт владельца авто;
- паспорт автотранспортного средства;
- номер автомобиля;
- СТС;
- документ об оплате пошлины;
- заявление (бланки можно найти на официальном сайте ГИБДД или на портале Госуслуг).
Инструкция
Чтобы снятие с регистрационного учёта автомобиля не затянулось достаточно придерживаться некоторому алгоритму действий:
- собрать все документы;
- опалить государственную пошлину;
- явиться в ГИБДД, подать документы на сайте Госуслуг или в МФЦ;
- дождаться решения специалиста;
- получить справку, которая подтверждает, что авто снято с учёта.
Внимание! Чтобы процесс не затянулся, специалисты советуют внимательно отнестись к подготовке и сбору документов. А если необходимо, то и подготовить автомобиль к осмотру. Данное действие необходимо, если собственник планирует вывоз транспортного средства за границу или при утилизации его. Осмотр производит сотрудник ГИБДД, при этим он обязан переписать все номера агрегатов и составить документ, где зафиксирована вся информация
Возможно ли снятие авто со штрафами
Многие водители считают, что пройти процесс снятия с учёта автомобиля можно лишь в том случае, если не имеется неоплаченных штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения. На самом же деле пройти эту процедуру в этом случае возможно.
Если же уполномоченное лицо утверждает, что необходимо до начала процедуры оплатить все долги, то необходимо потребовать выдать отказ в письменном виде. Если же он будет выдан на руки, то на его основании можно обратиться в вышестоящие инстанции или в прокуратуру. Специалисты утверждают, что в момент требования данного отказа, инспектор соглашается с его неправомерностью и начинает процесс снятия автомобиля с регистрации.
Каждый собственник авто должен знать, что в этом году при реализации своего транспортного средства нет необходимости являться в ГИБДД и снимать его с учёта. Данное действие проводится автоматически при регистрации его на нового владельца. При этом не стоит забывать, что необходимо проконтролировать нового хозяина сделать это в течение 10 суток после приобретения машины. Пока регистрация оформлена на старого хозяина оплата штрафов и налогов является именно его обязанностью.