Что такое вариатор на автомобиле?

Вариатор — коробка передач: что это такое?На сегодняшний день производители автомашин предлагают покупателям не только огромный ассортимент моделей авто, но и несколько видов трансмиссии — автомат механика, робот, вариатор. Если первые два типа знакомы практически каждому водителю, а робот встречается не так часто, то вариаторная коробка передач вроде всем знакома, но не до конца понятна. Эта трансмиссия далеко не новая, в отечественных автомобилях она не встречалась ранее, но вот зарубежный автопром использует её довольно давно. Попробуем разобраться подробнее, что это такое — вариатор (коробка передач) на автомобиле.

Основные принципы работы вариатора

Основным отличием этой трансмиссии является плавная смена передаточного числа. Бесступенчатая смена способна с наибольшей точностью передать усилие от силовой установки к ведущим колёсам. Как правило, на автомобилях устанавливают два вида вариаторов: тороидные или клиноременные.

Второй тип устройства работает при помощи специального ремня, который установлен между шкивами. Первый шкив — ведущий и имеет прямую связь с силовым агрегатом, второй — зависимый, он обеспечивает передачу на колёса. Первый тип коробки встречается довольно редко, производители предпочитают устанавливать на авто именно клиноременные вариаторы.

Работа клиноременного вариатора

Принцип работы вариатора заключается в следующем: во время набора скорости автомобиля обеспечивается максимальный уровень тяговой силы. При этом половины главного шкифа начинают расходится, их форма коническая, и в точке прикосновения диаметр будет минимальный. Половины зависимого шкифа наоборот плотно прилегают друг к другу, это обеспечивает в месте соприкосновения ремня и деталей наибольший диаметр. При такой работе нагрузка на мотор авто минимальна.

При ускорении автомобиля передаточное число начинает меняться в меньшую сторону. Это способствует понижению тяги, но увеличивает скорость вращения ведущего вала. При этом половины главного шкифа начинают удаление друг от друга.

Читайте также здесь...  Как оплатить транспортный налог через Сбербанк Онлайн?

При наибольшем диаметре главного шкифа и наименьшем диаметре ведомого, второй сделает несколько оборотов, в то время как первый всего один. Следовательно, скорость вращения будет максимальной, и нагрузка на двигатель существенно повысится. Именно за счёт изменения размеров становится достижима смена передаточного числа без ступеней.

Работа тороидного вариатора

Вариатор — коробка передач: что это такое?Тороидный вариатор работает несколько иначе. В нём переча усилия передаётся при помощи роликов, которые сдавлены валами. Они имеют тороидную форму и находятся на единой оси.

Изменение числа передачи осуществляется при помощи смены положения роликов. При повёрнутом их положении в сторону ведущего вала достигается наибольшая тяговая сила. Форма ведущего вала обеспечивает наименьший размер диаметра в точки соприкосновения с роликом, а зависимый наоборот — наибольший диаметр.

При уменьшении числа передачи и увеличение частоты вращения, ролики делают поворот в сторону главного вала, а диаметры при соприкосновении меняются.

Преимущества коробки CVT

Принцип работы вариатора позволил добиться производителю довольно существенных результатов. Основными достоинствами этой трансмиссии являются:

  • при наборе скорости автомобиль едет плавно, нет ни рывков, ни провалов;
  • время разгона существенно меньше, чем у механики, это достигается за счёт необходимости переключать передачи;
  • автомобиль не может заглохнуть на светофоре или во время начала движения, как не редко случается с авто, ищущим МККП, при резком отпускании сцепления;
  • управление осуществляется всего двумя педалями;
  • во время разгона полностью отсутствует шум;
  • минимальный выброс вредных веществ в окружающую среду.

Недостатки CVT

Преимущества вариатора очевидны, но такие автомобили пока не пользуются большой популярностью у российских водителей. Чаще они относятся с осторожностью к вариаторам при покупке авто. К недостаткам такой трансмиссии моно отнести:

  • невозможно долгое время продолжать движение на большой скорости и наибольших оборотах;
  • автомобили с вариатором довольно прихотливы в обслуживании;
  • для смазки деталей необходимо использовать дорогие жидкости, именно они обеспечат стабильную продолжительную работу;
  • при агрессивном стиле вождения на высоких скоростях агрегат быстро выйдет из строя;
  • не на всех авто может быть установлена вариаторная коробка. Существует главное условие для её установки — мощность двигателя не менее 220 лошадиных сил;
  • специалистов по ремонту вариаторных авто очень мало, поэтому ремонт коробки выльется в существенную сумму;
  • сложная система вариатора приводит к тому, что даже при малейшем повреждении весь механизм выйдет из строя;
  • запасные части на такой авто довольно дорогие, часто их придётся заказывать.
В итоге получается, что выбрать автотранспорт с вариатором может только полностью осведомлённый водитель с её особенностями, плюсами и минусами.

Эксплуатация вариатора

Управление автомобилем с коробкой-вариатором больше придётся по душе тем водителям, которые предпочитают автоматическое управление. Если сесть на авто с такой трансмиссией после механики, то привыкать можно довольно долго. Во-первых, это всего 2 педали, а не 3. Во-вторых, не надо постоянно переключать передачи.

Читайте также здесь...  Как узнать свой класс бонуса малуса?

Рычаг коробки передач имеет следующие режимы:

  • P – парковка;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральное положение;
  • D – рабочее положение во время движения.

Какие авто имеют вариатор

В основном вариаторы устанавливаются на японские, немецкие автомобили. Производители часто присваивают таким автомобилям свои названия:

  • Lineartronic — Subaru;
  • Multidrive -Toyota;
  • Multitronic – Audi;
  • Hyper, Xtronic – Nissan;
  • Ecotronic — Ford;
  • Autotronic – Mercedes;
  • Multimatic — Honda.

 

 

Как утверждают специалисты для российского климата больше подойдут автомобили японских производителей, оснащённые вариаторной коробкой. Но делать выбор в пользу такого авто следует довольно осторожно. Если водитель предпочитает двигаться в ускоренном темпе по городу или любит лихачить, то автомобиль быстро его подведёт. Вариаторы не терпят суеты и агрессии, коробка переключается плавно, поэтому необходимо время для того, чтобы перестроится на иной темп работы. При этом, стоит учитывать при выборе авто и то, что в небольших городах навряд ли найдутся специалисты, которые помогут починить автомобиль. Также существует и проблема с запасными частями ввиду того, что вариатор установлен не на большинстве автомобилей, магазины редко закупают детали данного типа. В случае поломки придётся долго искать необходимую запчасть или даже заказывать.

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать тип трансмиссии для своего нового автомобиля. Главное понимать особенности каждого вида и принципы работы коробки передач, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем!
Если на вашем автомобиле возникли проблемы с катализатором, то можно обратиться в автомастерскую по ссылке DKstyle.ru, мастерская в Красноярске проводит работы по далению катализаторов, ремонту выхлопных систем, изготовлению выхлопных систем, тюнинг выхлопных систем, ремонту глушителя.

Что такое вариатор на автомобиле? обновлено: 7 октября, 2021 автором: АвтоЮрист Консультация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector