Штраф за тонировку года новый закон: что следует знать владельцам авто
В связи с регулярными изменениями в законодательстве, многих водителей интересует штраф за тонировку 2020 года. Новый закон был принят в начале января текущего года. Споры относительно необходимости тонировки автомобильных стекол точатся довольно давно. Гаишники пытаются усердно бороться с этим элементом тюнинга на машинах, однако автомобилисты не спешат выполнять предписания и убирать тонировку.
Это обосновано не только данью моде, но еще практичностью и удобством. Она защищает пассажиров от ярких солнечных лучей и делает салон более уютным. Однако больше влияет то, что размер штрафа за тонировку на стеклах относительно небольшой, а потому водители не спешат ее убирать.
Определение нарушения
Для определения допустимой нормы светопропускания тонировки гаишники используют прибор под названием тауметр. Он фиксирует установленные показания тауметра и на основании них уже делает выводы, имело ли место нарушение. По общепринятым нормам показания прибора должны превышать отметку 70%, в ином случае сотрудник ГИБДД обязан составить протокол. Измерение уровня тонировки выполняется на всех стеклах автомобиля, где она присутствует.
Законодательством работникам дорожно-постовой службы разрешается производить замеры и в случае необходимости фиксировать факт административного нарушения не только на специализированных постах ГИБДД. Мобильные патрули, которые могут находиться на любых участках дорог, в любой время суток, также имеют право на выполнение замеров светопропускания тонировки. Чтобы максимально точно измерять уровень толщины тонированного покрытия на каждом стекле, сотрудниками осуществляется несколько замеров на разных участках. Времени эта процедура занимает немного, поскольку измерительный прибор работает в автоматическом режиме и выдает результат в течение нескольких секунд.
Законодательные нормы
Следовательно, если этот показатель ниже требуемого уровня, эксплуатация автомобиля запрещается до устранения тонировки. Также, статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ гласит что, управление автомобилем с повышенной тонировкой является административным нарушением, предусмотренным ПДД, которое наказывается штрафом в размере 500 рублей.
В связи с тем, что мера пресечения по сравнению с предыдущими годами значительно ослабилась, использование тонировки стекол по-прежнему довольно распространено, поскольку такие штрафы никого не пугают. Было время, когда за тонировку с автомобиля могли снять государственные номера, но несколько лет назад эту меру наказания исключили.
Также любители тонировки обязаны знать, что законодательством не предусматривается лишение водителя удостоверения за такое административное нарушение, либо эвакуации транспортного средства на штраф-площадку. Сотрудники ГИБДД не имею права задерживать автомобиль с тонировкой или отстранять водителя от управления транспортом, даже при учете того, что формально, эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами или фарами является нарушением ПДД относительно неисправности машины. Единственное действие, которое разрешено гаишникам
В случае невозможности удаления тонировочной пленки на месте, дорожный инспектор может настаивать на визите в ближайший автосервис для решения этой проблемы, также, в качестве меры предосторожности он может сопроводить нарушителя, на своем авто, до ближайшей СТО.
Повысят ли штраф за тонировку в 2020 году?
Все кто любит тонировку на стеклах автомобиля наверняка слышали о том, что вступил в силу новый закон относительно увеличения штрафов и ужесточения мер к таким нарушителям. Также стало известно о разработке еще одного дополнительного законопроекта об административной ответственности за такие нарушения. Эта новость взбудоражила многих водителей, они все чаще задаются вопросом: правда или нет, что в ближайшем будущем за тонировку будут лишать водительских прав на полгода?
На самом же деле, таких радикальных мер нашим правительством пока принято не было, и сумма штрафа за тонировку по-прежнему остается 500 рублей.Однако ужесточились меры относительно повторных нарушений, и поднялся уровень светопропускания тонировки – теперь он должен быть не ниже 75%.
Несмотря на нововведения, чиновники Госдумы в будущем не собираются останавливаться на достигнутом. Инициативной группой уже разрабатываются новые, более жесткие меры пресечения чрезмерной тонировки автомобильных стекол.
Законопроект эта группа подала на рассмотрение уже к концу 2018 года, чтобы в 2019 он мог вступить в силу. Прежде всего планируется увеличение сумм штрафов за тонировку в три раза: за первичное нарушение – 1500 рублей, за каждое повторное в течении года 3000 рублей и за превышение допустимого количества нарушений, которое сократиться до восьми случаев вместо 12-ти, лишение водительских прав от 3-х месяцев до полугода.
Запрет на тонировку фар
Корме штрафа за тонировку стекол, так предусматриваются меры наказания и за тонировку или искажение цвета передних и задних фар на транспортном средстве. Однако в случае с фарами законодательством установлены более жесткие меры пресечения, нежели со стеклами.
В разъяснительном приложении к ПДД сказано, что любое преднамеренное искажение осветительных приборов автомобиля является грубым нарушением.
В связи с этим, в соответствии с часть первой статьи 12.4 КоАП предусмотрены такие меры наказания за тонировку или любое другое изменение цвета фар и габаритных огней:
- искажение цвета или его излучения передними фарами, в том числе и установка дополнительных осветительных приборов с красным излучением, на передней части автомобиля наказывается штрафом 3 тысячи рублей и конфискацией запрещенного дополнительного освещения для физических лиц;
- если такие же нарушения осуществляют должностные лица, им назначается штраф 20 тысяч рублей и конфискация запрещенных приборов;
- юридические лица, нарушившие ст.12.4 ч.1 Административного кодекса РФ, наказываются штрафом в размере от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от количества подобных нарушений в течении года.
- Обычная тонировка фар, светопропускание которой ниже 85% наказывается штрафом 500 рублей.
Если уровень тонировки фар влияет на управление автомобилем, посредством снижения допустимой интенсивности освещения это расценивается как создание аварийной ситуации на дороге и может наказываться лишением водительских прав на срок от шести месяцев до года. Исключением могут стать случаи, когда фары тонировались еще во время изготовления автомобиля, и вины водителя в этом нет.