Кто уступает при одновременном перестроении?

одновременное перестроениеВодители, находясь за рулём своего автотранспортного средства, даже и не задумываются сколько раз за день совершают манёвр, под названием одновременное перестроение. У опытных автолюбителей это действие на дороге совершается автоматом, они просто перестраиваются согласно правилам. А вот начинающие водители могут легко запутаться и растеряться на дороге, поэтому нужно на зубок знать, кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении.

Определение

Правила гласят, что перестроение — это выезд автотранспортного средства из ряда или полосы, сохраняя направление движения. Правило данного манёвра прописано в пункте под номером 8.4. В нём указано, что автотранспорт, который начинает производить манёвр перестроения обязан пропустить транспорт, который движется попутно. В случае, когда другой авто движется попутно и намерен тоже перестроиться называется одновременное перестроение. При этом нужно пропустить тот транспорт, который находится справа.

Препятствие справа

Препятствие в виде транспорта с правой стороны принято называть «помехой справа». При этом часто в автошколе правило правой руки так запоминается научающему автолюбителю, что он считает, что в любом случае пропускается транспорт, который находится справа. В принципе этого понятия в правилах нет вообще, можно сказать, что оно негласное, и применяется на тех участках автодороги, где нет указывающих знаков о преимуществе. Правило применимо всего в двух случаях:

  • при манёвре одновременного перестроения;
  • на перекрёстках и других местах, где преимущества движения не оговорены другими правилами.
Когда это правило не может действовать

Новичку необходимо понимать, что закон помехи справа действует не всегда, и его нельзя применять в таких случаях:

  • проезжая перекрёсток равнозначных дорог;
  • при обозначении на дороге знаков, который определяют очередь проезда транспорта;
  • регулируемые пересечения.
Читайте также здесь...  Штраф за превышение скорости - размеры штрафов ГИБДД
Особенности одновременного перестроения автотранспортных средств

В жизни ситуации, когда водитель действует по правилу, помехи справа случаются довольно часто, например, на загруженной трассе при плотном потоке. В таком случае манёвр совершить не так-то легко — автобус и большегрузные машины могут закрывать обзор водителю и ему нужно быть предельно осторожным. Водитель должен знать, что преимущество перестроения имеет тот, кто находится справа. При этом уровень нахождения автотранспортных средств не имеет никакого значения.

Если автотранспортное средство, находящееся справа, совершает манёвр перестроения в левый ряд, то водитель авто слева обязан притормозить или изменить направление движения, чтобы не препятствовать манёвру.
Несколько ситуаций
  • одновременное перестроение на дорогеЕсли вы движетесь по полосе и не собираетесь перестраиваться, а авто с другой полосы наверно совершить этот манёвр, то именно он должен вас пропустить. Правило помехи справа здесь не работает — вы перестроение в другой ряд и не планировали.
  • Такая же ситуация и в другом случае, если вы собираетесь перестраиваться, а другие авто нет, то вы обязаны пропустить их и только потом совершить манёвр.
  • Если вы решили перестроиться в крайний ряд с левого, а водитель крайнего ряда в левый, то вы обязаны пропустить его и только потом совершить манёвр.
  • Если вы едите по полосе, которая вскоре сузиться, то при перестроении именно вы должны уступить дорогу, независимо от того, что находитесь справа.
  • Если вы начинаете движение, то при перестроении необходимо пропустить все автотранспортные средства и только после того, как убедитесь в отсутствии препятствий начинать движение и манёвр.
  • В многополосной дороге манёвр перестроения из полосы в полосу выполняется по тем же правилам, что в и двухполосной. Но, здесь нельзя перестроится из крайней правой в крайнюю левую полосу. Перестроение выполняется поочерёдно.
Например, с крайней правой в среднюю, а затем в левую полосу и наоборот. Такое перестроение считается наиболее трудным, чтобы правильно его выполнить нужно быть предельно внимательным на дороге и не забывать смотреть в зеркала и ехать по правилам.

 

Важно всегда помнить, что совершать любое перестроение, независимо от правила правой руки, нужно обдуманно. Нередки случаи, когда водители из-за своего незнания или просто амбиций не пропускают авто. Если поторопиться, то можно попасть в неприятную или даже страшную аварию. Так что самым главным правило и по сей день остаётся — осторожность. Лучше убедиться, что ваш авто пропускают и только потом совершать манёвр.
Советы новичкам

Часто новички путаются при перестроении и им трудно запомнить кто, кого и когда должен пропускать.

  • одновременное перестроение на дорогеЕсли вы совсем недавно сели за руль своего долгожданного авто постарайтесь не перестраиваться без надобности.
  • Если совершаете данный манёвр в правую полосу — уступите всем автотранспортным средствам. Именно в этом случае работает правило право руки.
  • Если вам нужно перестроиться налево — вас должны пропустить. Внимание, не всегда водители могут это сделать, сначала убедитесь, что вас пропускают, потом перестаивайтесь.
  • Соблюдайте скоростной режим, не торопитесь. Не стоит лихачить на дороге при перестроении, особенно новичкам.
  • Лучше ехать со скоростью потока. Это поможет правильно совершить манёвр.
  • Перед манёвром не забудьте включить поворотник. Это предупредит других водителей о вашем намерении совершить манёвр перестроения в другую полосу.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения и до него. Это поможет правильно оценить ситуацию на дороге и правильно совершить манёвр.
  • Манёвр совершайте только когда уверенны в безопасности своих действий. Лучше пропустите транспорт, даже если вы едите по всем правилам.
  • После окончания перестроения не забудьте выключить поворотник. Если этого не сделать, вы можете ввести в заблуждение других участников движения.
Читайте также здесь...  По каким дням можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Самым главным правилом при перестроении, начале движения, съездах, въездах и заездах остаётся всё же негласное правило, которое существует уже долгие годы. Называется оно «правило трёх Д». ДДД — дай дорогу дураку. Если даже вы имеете преимущество в перестроение и соблюдаете правила, никогда не торопитесь, лучше пропустите водителей, которые с наглой уверенностью гонят не по правилам. Это убережёт от проблем, сохранит здоровье и жизнь, а также и имущество в виде автотранспортного средства.

 

Очень много мелких аварий на дорогах нашей страны происходят именно по тому, что водители не соблюдают правила перестроения или просто не хотят уступать дорогу другим участникам. Не стоит торопиться на дороге, лучше подождать несколько секунд или минут, это сэкономит больше времени, чем потом стоять на дороге и оформлять дорожно-транспортное происшествие.

Кто уступает при одновременном перестроении? обновлено: 22 октября, 2018 автором: АвтоЮрист Консультация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector